Электронейромиография (ЭНМГ)

ЭНМГ — распространенное электрофизиологическое обследование, которое требуется для тщательной оценки функционального состояния периферической нервной системы и мышц.

С помощью ЭНМГ удается обнаружить патологические изменения на начальных стадиях. В основе методики лежит использование электрической стимуляции нерва с дальнейшим анализом полученных параметров потенциалов. В результате удается вычислить скорость проведения импульса по нервным волокнам.

В Санкт-Петербурге ЭНМГ выполняют ведущие врачи медицинского центра «В новый день». Рассмотрим подробнее, когда прибегают к методике и как ее проводят.

Виды ЭНМГ
В нашей клинике практикуется две основные разновидности электронейромиографии:

1. Стимуляционная. При ее проведении специалист применяет надкожные поверхностные электроды. За счет незначительного воздействия электрического тока удается отслеживать проводимость импульса по периферическим нервам. Процедуру хорошо переносят как взрослые, так и дети.

2. Игольчатая. При ее проведении игольчатые электроды вводят непосредственно в мышцу пациента. Такая методика является инвазивной, но точность выше. Как правило, ее назначают совместно со стимуляционной.

Возможности электронейромиографии
Методика дает возможность вычислить скорость прохождения импульса по нервным волокнам, дать оценку способности мышц к сокращению в ответ на раздражение электрическим импульсом, установить область повреждения периферических нервов. Она нашла широкое применение в разных областях медицины, в частности, нейрохирургии, офтальмологии, урологии и неврологии.
Нервный импульс зарождается в головном мозге и по пути к мышце проходит большое число нервных путей и сплетений. Полноценное движение организма обеспечено исключительно при правильном взаимодействии нервного импульса и мышц. При поражении нервов такое взаимодействие нарушается и появляется ряд негативных симптомов.
Показания к ЭНМГ

Диагностику назначают людям со следующими жалобами:

• мышечная слабость;
  • замедленные движения пальцев рук;
  • регулярные мышечные боли;
  • судороги и покалывания в нижних конечностях;
  • спазмы;
  • нарушение координации движения;
  • деформация суставов.
Электронейромиография показана при разных заболеваниях. К ним относятся:
  • 1
    отклонения со стороны эндокринной системы, в частности, сахарный диабет (позволяет обнаружить полинейропатии нижних и верхних конечностей);
  • 2
    патологии двигательных нейронов (к примеру, боковой амиотрофический склероз);
  • 3
    радикулопатии (разных типов);
  • 4
    туннельный синдром;
  • 5
    миопатии (различного генеза);
  • 6
    наследственные мышечные дистрофии;
  • 7
    плексопатии плечевого и пояснично-крестцового сплетений (в частности, посттравматические, компрессионные и дизиммунные);
  • 8
    болезнь Паркинсона;
  • 9
    рассеянный склероз.
  • 1
    Подготовка
    Перед диагностикой специалист проводит осмотр пациента, собирает анамнез, выявляет наличие возможных противопоказаний. Среди них: установленный кардиостимулятор, эпилепсия, повышенная температура тела, лихорадка. За несколько дней до обследования рекомендуется прекратить прием лекарственных препаратов, которые оказывают воздействие на нервно-мышечную систему. За 2 часа до назначенной ЭНМГ не рекомендуется курить и употреблять продукты, в составе которых содержится кофеин.
  • 2
    Диагностика на аппарате
    Во время процедуры человек находится в положении сидя или лежа (в расслабленном состоянии). Зоны, куда будут прикладывать электроды, обеззараживают с помощью спирта, обрабатывают специальным гелем, который улучшает проводимость сигналов. Важно, чтобы температура на поверхности кожных покровов быть в пределах 26-32°С (для этого их по необходимости согревают или охлаждают).
Длительность диагностики – 30-80 минут (точное время зависит от числа исследуемых мышц). Методика полностью безопасна для состояния организма, не вызывает сильных болезненных ощущений. В зоне введения иглы может остаться небольшой синяк. За счет проведения процедуры в стерильных условиях вероятность инфекционных осложнений сведена к нулю.
ЭНМГ лицевого и тройничного нерва
ЭНМГ стимуляционная верхних/нижних конечностей
ЭНМГ стимуляционная верхних и нижних конечностей
ЭНМГ игольчатая верхних/нижних конечностей
ЭНМГ игольчатая верхних и нижних конечностей
ЭНМГ-расшифровка врача
ЭКГ-регистрация с компьютерной обработкой без расшифровки
ЭКГ-расшифровка,описание
Врачи направления
В надежном медицинском центре «В новый день» в Санкт-Петербурге можно пройти электронейромиографию по доступной цене. У нас работают опытные специалисты, что гарантирует высокую результативность процедуры. Чтобы записаться на диагностику, достаточно оставить заявку на сайте с указанием контактного номера для обратной связи или связаться с администратором по телефону.