пн-вс: с 9:00 до 20:00
Без выходных
Виды речевых расстройств: Алалия
Алалия - недоразвитие всех форм речевой деятельности в детском возрасте (относится к врождённым состояниям).

Алалия бывает моторная (экспрессивная) и сенсорная (импрессивная). Иногда встречается сенсомоторная алалия (комбинированная).

Моторная алалия проявляется затруднением говорения, снижением или отсутствием речевой активности. При этом понимание речи не нарушено. У таких детей пассивный словарный запас существенно больше, чем активный. Для компенсации речевой недостаточности они часто используют мимику, жесты. В их речи есть большое количество ошибок, неправильного произношения, замены или пропуска звуков, упрощений (лепетных слов).

Сенсорная алалия – это нарушение понимания речи, как следствие – нарушается и собственная речь ребенка. Такие дети плохо реагируют на обращенную речь, для привлечения их внимания зачастую необходим тактильный контакт. Создаётся впечатление, что у ребёнка снижен слух. Иногда таким детям ошибочно ставят диагноз умственной отсталости. Они часто автоматически повторяют слова (эхолалия), их собственная речь содержит неправильные с грамматической точки зрения конструкции (аграмматизм), используют лепетные слова. В тяжелых случаях бывает полное отсутствие собственной речи.

Алалия часто сопровождается психическими и поведенческими нарушениями: дети плохо запоминают информацию, плохо учатся, импульсивны, непослушны, или наоборот, застенчивы, обидчивы, плаксивы. У них практически всегда есть трудности с обучением, чтением, письмом.
Виды речевых расстройств: Афазия
Афазия – приобретенное нарушение уже сформировавшейся речи. При различных формах афазии может страдать экспрессивная речь (моторная афазия), импрессивная речь (сенсорная афазия) или все формы речевой деятельности (глобальная афазия).

Афазия развивается при поражении различных участков коры головного мозга, отвечающих за регуляцию работы мышц речевого аппарата, распознавание речи, слухоречевую память и семантику (понимание длинных или сложных речевых конструкций), оптико-мнестические функции (узнавание и называние предметов).

Афазия может развиваться остро, например, вследствие инсультов или травм головного мозга, или постепенно, например, при хронической мозговой недостаточности, опухолях, дегенеративных заболеваниях, хронических интоксикациях и т.д.
Виды речевых расстройств: Дизартрия
Дизартрия – это расстройство артикуляции, обусловленное нарушением иннервации мышц речевого аппарата (дыхательных мышц, голосовых связок, гортани, нёба, языка, губ), их тонуса и/или координированной работы.

Причинами дизартрии могут быть поражения двигательных зон коры головного мозга при инсультах, поражения проводящих путей к речевым мышцам в стволе головного мозга, поражения ядер черепных нервов или самих нервов, управляющих речевыми мышцами (при боковом амиотрофическом склерозе, миастении, инсультах).

Также дизартрия возникает при поражениях мозжечка (рассеянный склероз, черепно-мозговая травма, алкоголизм, наследственные заболевания). У таких пациентов речь становится отрывистой, «скандированной». При болезни Паркинсона дизартрия развивается по гипокинетическому типу (замедленная, не модулированная по высоте, монотонная, сочетается с дисфонией).

Бывают также гиперкинетические формы дизартрии, которые могут сопровождаться отдельными выкрикиваниями, нарушением темпа речи, нечеткостью, невнятностью. В отличие от афазии, при дизартрии не страдает содержательная сторона речи, нет нарушения понимания речи, не нарушено письмо (может меняться почерк, если страдает тонус мышц или координация движений, но возможность излагать мысли в письменной форме сохранена).