Консультация кинезиолога

Врач-кинезиолог исследует мышечную ткань, изучает патологии, которые вызывают нарушения движений и определяет причины, которые привели к патологии. Благодаря мануальному мышечному тесту кинезиолог проверяет, какие мышцы не в тонусе, и делает вывод, работа каких внутренних органов нарушена и как её восстановить.

Воздействуя на мышцы мягкими техниками, специалист возвращает их в тонус. А поскольку от состояния мышц напрямую зависят внутренние органы, сеансы кинезиологии и лечебной физкультуры могут исправить нарушения в их работе.

Прикладная кинезиология изучает движение мышц, занимается диагностикой и лечением болезней нервной системы, головокружений, заболеваний позвоночника и суставов.

В организме человека всё взаимосвязано — в том числе органы и мышцы. Исследования показали, что различные воздействия (термические, химические или механические) на внутренние органы вызывают изменения скелетной мускулатуры. То есть если с органом что-то не так, то мышцы, связанные с этим органом, тоже слабеют или, наоборот, перенапрягаются.

Сбор анамнеза
    На первичной консультации врач расспрашивает о заболеваниях и симптомах, степени их проявленности. Если пациент не может формулировать мысли и говорить внятно сам, то с ним на приём должен прийти родственник или представитель. Если вы уже проходили медицинские обследования, возьмите с собой все справки и выписки.
    Мануальное мышечное тестирование
    После беседы врач проводит осмотр и мануальный мышечный тест. Сначала он анализирует позу и ходьбу пациента, качество выполняемых движений. Кинезиолог ощупывает мышцы и суставы, просит их напрячь или расслабить. Так как мышцы в тонусе имеют определенную форму, плотность и температуру, врач на ощупь может определить отклонения от нормы. Если с мышцами есть проблемы, то это может быть поводом для обследования связанных с ними органов. Такой подход помогает выявить заболевания на ранних стадиях, когда они протекают бессимптомно.
    Рекомендации
    Иногда уже на основе анамнеза и тестов кинезиолог может определить патологический процесс, поставить диагноз и назначить лечение, но часто требуется дополнительное обследование. Благодаря этому можно выявить особенности состояния пациента, которые повлияют на ход лечения.
Прием кинезиолога
Врачи направления
Кинезиолог-массажист, специалист по мануальной терапии и кинезиотейпированию
Когда нужно обратиться к кинезиологу
В процессе движения задействованы многие системы организма: нервы, мышцы, суставы и связки, а также позвоночник как главная опора. Заболевания внутренних органов, боли влияют на мышцы и их тонус, что приводит к нарушению движений, даже простых. Поэтому записываться к кинезиологу рекомендуют при следующих состояниях:
    нарушения движений;
    головокружения и головные боли (мигрени, нарушения мозгового кровообращения);
    боли в спине и в любом отделе позвоночника (острые и хронические);
    нарушения осанки;
    боли в суставах и конечностях;
    хроническая усталость;
    травмы;
    нарушения обмена веществ, резкий набор или потеря веса;
    проблемы с пищеварением и аллергии.
Заболевания
Кинезиокоррекция особенно эффективна при лечении и реабилитации следующих травм и состояний:
  • заболевания позвоночника (межпозвоночные грыжи, остеохондроз, спондилёз, спондилоартроз и др.);
  • нарушения осанки (сколиоз, кифоз и др.);
  • болезни суставов и связок (артрит, артроз и др.);
  • детский церебральный паралич (ДЦП);
  • последствия травм (в том числе черепно-мозговых) и операций;
Диагностика
Если на основе мануального мышечного тестирования врач заподозрил заболевания внутренних органов, он может порекомендовать пройти дополнительное обследование.

Как правило, для постановки диагноза достаточно лабораторных анализов (крови, мочи и кала) и УЗИ.

Эти виды диагностики можно выполнить у нас в клинике по стандартным ценам.

Лечение
Для каждого отдельного случая врач составляет индивидуальную программу кинезиологической коррекции. При этом он учитывает конкретные нарушения и особенности пациента.

В программе врач комбинирует различные упражнения:

• активно-пассивные и пассивные упражнения;
  • активные свободные упражнения;
  • активные упражнения с разгрузкой и/или с противодействием;
  • восстановительные упражнения и вытяжения;
  • дыхательные гимнастики;
  • упражнения на расслабление и др.
    Активные упражнения основаны на сознательном волевом движении больного — это могут быть физические упражнения, трудовая двигательная деятельность, ходьба и другие движения. При пассивной терапии пациент не двигается сам, движение производит врач с помощью рук, специальных аппаратов или приспособлений. При необходимости врач может включить в сеанс кинезиотейпирование, массаж, воздействие вибрацией (перкуссор) и другие методы.

Благодаря влиянию этих упражнений в организме происходят структурные и функциональные изменения. Улучшается работа внутренних органов, возобновляется ощущение тела, восстанавливаются нормальные движения

Чтобы лечить некоторые заболевания и состояния, врач также назначает другие процедуры — физиотерапию, иглорефлексотерапию, транслингвальную нейростимуляцию.

Преимущества осмотра в клинике «В новый день» в Санкт-Петербурге
    Опыт
    Все наши врачи-кинезиологи имеют опыт более 10 лет, владеют различными техниками терапии (мануальными, массажными, остеопатическими и др.) и помогают восстановить правильные движения даже пациентам с тяжелейшими поражениями нервной системы.
    Научный подход
    Участвуем в российских и международных конференциях, организуем образовательные семинары для врачей. Первыми внедряем и используем новые достижения медицины.
    Уникальная методика
    Используем методику транслингвальной нейростимуляции (влияние на ЦНС через рецепторы языка). За 20 минут процедуры на поверхность языка воздействуют 27 миллионов электроимпульсов, которые улучшают работу всей нервной системы. ТЛНС доступна всего лишь в нескольких клиниках СПб.
    Поддержка
    Объясняем каждое назначение и заключение, помогаем вернуть свои силы и поверить в них.
    Чтобы записаться на консультацию к кинезиологу или уточнить стоимость приёма и обследования, позвоните по телефону или отправьте заявку в форме ниже. Приём звонков и запись к специалистам осуществляются в рабочее время клиники.