Реабилитация при СДВГ
Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это не просто плохое поведение или капризы ребенка, это заболевание, которое характеризуется обширной симптоматикой и при отсутствии лечения перерастает в неврозы, депрессивные расстройства и другие нарушения.
В клинике «В НОВЫЙ ДЕНЬ» методики реабилитации при СДВГ подбирают для каждого пациента индивидуально. В зависимости от характера и степени выраженности симптомов заболевания, их влияния на качество жизни, специалисты выстраивают план коррекции с выявлением приоритетных задач.

Реабилитация сочетает психотерапевтическую коррекцию, ЛФК и массаж, при необходимости может быть назначено медикаментозное лечение и логопедические занятия.

Повысить шансы на успех позволяет использование транслингвальной нейростимуляции – неинвазивного воздействия на определенные отделы головного мозга через стимуляцию рецепторов языка.

Понадобится от 5 до 20 сеансов ТЛНС в комплексе с психотерапевтической или медикаментозной коррекцией, чтобы добиться следующих результатов:
  • улучшения внимания;
  • снижения импульсивности и гиперактивности;
  • нормализации поведения;
  • улучшения когнитивных функций.
Лечение энуреза
Энурез – это непроизвольное мочеиспускание у ребенка старше 4 лет во время сна как минимум один раз за ночь. Данное заболевание может быть как первичным, так и вторичным. Первичный энурез представляет собой задержку становления навыков контроля мочеиспускания, вторичный – утрату или ослабление условного рефлекса, регулирующего деятельность мочевого пузыря, в связи с нарушениями работы ЦНС, психологическими травмами, эндокринными или урологическими нарушениями, инфекционными заболеваниями.
Симптомы энуреза, помимо непроизвольного мочеиспускания:
  • снижение эффективной емкости мочевого пузыря;
  • изменение процесса сна (удлинение медленной фазы и укорачивание парадоксального сна);
  • изменение двигательной активности днем;
  • нарушение поведения, эмоционально-волевой сферы.
В терапии энуреза очень важна правильная диагностика для исключения связи с другими заболеваниями и нарушениями, а также комплексный подход с применением различных методик.

Специалисты клиники «В НОВЫЙ ДЕНЬ» учитывают как индивидуальные особенности конкретного пациента, так и особенности самой патологии. Реабилитационные мероприятия включают коррекцию неврологических нарушений, психотерапевтическую коррекцию, массаж, физиотерапевтическое воздействие, ЛФК.
При необходимости специалисты используют методику транслингвальной нейростимуляции, которая позволяет неинвазивно активизировать участки мозга, отвечающие за контроль мочеиспускания, и нормализует работу ЦНС, делая терапию более результативной.
Активно вовлекаются в процесс реабилитации и родители, так как без их заинтересованного участия и психологической поддержки терапия менее эффективна.
Реабилитация речевых нарушений
Клиника «В НОВЫЙ ДЕНЬ» проводит реабилитацию разнообразных речевых нарушений как у детей, так и у взрослых:
  • задержка речевого развития у детей;
  • ринолалия;
  • алалия;
  • дизартрия;
  • афазия;
  • заикание

Подбор методики восстановления речи осуществляется индивидуально на основании поставленного диагноза, вида и глубины нарушений, степени поражения ЦНС и головного мозга.

В программу реабилитации входят инновационные нейропсихологические методики и психолингвистические техники, в том числе авторские программы, разработанные врачами клиники, дыхательные упражнения, массаж, ЛФК и т. д.

Также в клинике применяют транслингвальную нейростимуляцию, которая позволяет воздействовать непосредственно на речевую зону коры головного мозга путем стимуляции рецепторов языка. ТЛНС в комплексе с другими видами речевой терапии сокращает сроки реабилитации и делает ее более эффективной. В результате возможен быстрый запуск речи, нормализуется темп и ритм речи, ее плавность и интонационная выразительность.

Логопедические нарушения устраняют специалисты высшей категории в области коррекции тяжелых нарушений голоса и речи, в том числе при врожденных пороках развития, генетических заболеваниях, органических поражениях головного мозга. При необходимости к терапии подключаются психотерапевт, невролог и другие специалисты клиники.