Ишемический инсульт

Ишемические инсульты (инфаркты мозга) составляют 76% всех случаев инсульта, то есть, возникают чаще всего.

Если симптоматика обратимая и состояние пациента приходит в норму в течение 24 часов или менее, то это переходящее нарушение мозгового кровообращения или транзиторная ишемия (ишемическая атака) – ТИА. Однако наличие переходящих нарушений и ТИА говорит о высокой вероятности развития инсульта и также требует внимательного обследования, лечения и реабилитации.

При ишемическом инсульте происходит повреждение участка головного мозга, в котором нарушено кровообращение. Тяжесть и обратимость симптомов зависит от величины очага поражения, скомпенсированности системного кровообращения и кровообращения в других (неповрежденных) участках головного мозга, наличия осложнений, возраста пациента, наличия эмоционально-волевых нарушений и др.

Причины ишемических инсультов

• 1
    Атеротромботический инсульт (образование тромба в области атеросклеротической бляшки, наиболее часто – в области устья внутренней сонной или позвоночной артерии):

• Атеросклероз магистральных артерий головы (МАГ): внутренних сонных или позвоночных;
    • Нарушение гемореологических свойств крови (повышенная агрегация (слипание) тромбоцитов и гиперкоагуляция (свёртывание) крови).
  • 2
    Гемодинамический инсульт (может развиться при перепадах артериального давления, если степень сужения МАГ превышает 70%):
    • Атеросклероз магистральных артерий головы (МАГ);
    • Аномалии развития МАГ: извитость, смещение устья и др.;
    • Резкое снижение артериального давления.
    • 3
      Эмболический инсульт (закупорка сосуда тромбом или эмболом, попавшим с током крови из других частей организма):
      • Пороки клапанов сердца (ревматические и др.);
      • Мерцательная аритмия (фибрилляция предсердий);
      • Инфаркт миокарда;
      • Эндокардит;
      • Атеросклероз (распад бляшки);
      • Тромбоз глубоких вен ног и таза, переломы костей конечностей (редко, только при наличии не заращённого овального окна).
    • 4
      Лакунарный инфаркт (очаг размером не более 1,5 см):
      • Гипертоническая болезнь с частыми и резкими колебаниями АД.
    • 5
      Гемореологический инсульт (микротромбировние сосудов мозга):
      • Нарушение гемореологических свойств крови (повышенная агрегация (слипание) тромбоцитов и гиперкоагуляция (свёртывание) крови в сочетании со снижением активности собственных естественных антикоагулянтов.
    • 6
      Инсульт вследствие расслоения (диссекции) артерии мозга:
      • Травмы;
      • Манипуляции на шейном отделе позвоночника;
      • Врождённая дисплазия соединительной ткани.
    Реабилитация меняет жизнь!