Мы открыты, работаем в обычном режиме!

Ишемический инсульт

Ишемические инсульты (инфаркты мозга) составляют 76% всех случаев инсульта, то есть, возникают чаще всего.

Если симптоматика обратимая и состояние пациента приходит в норму в течение 24 часов или менее, то это переходящее нарушение мозгового кровообращения или транзиторная ишемия (ишемическая атака) – ТИА. Однако наличие переходящих нарушений и ТИА говорит о высокой вероятности развития инсульта и также требует внимательного обследования, лечения и реабилитации.

При ишемическом инсульте происходит повреждение участка головного мозга, в котором нарушено кровообращение. Тяжесть и обратимость симптомов зависит от величины очага поражения, скомпенсированности системного кровообращения и кровообращения в других (неповрежденных) участках головного мозга, наличия осложнений, возраста пациента, наличия эмоционально-волевых нарушений и др.

Причины ишемических инсультов

1
Атеротромботический инсульт (образование тромба в области атеросклеротической бляшки, наиболее часто – в области устья внутренней сонной или позвоночной артерии):

• Атеросклероз магистральных артерий головы (МАГ): внутренних сонных или позвоночных;
  • Нарушение гемореологических свойств крови (повышенная агрегация (слипание) тромбоцитов и гиперкоагуляция (свёртывание) крови).
2
Гемодинамический инсульт (может развиться при перепадах артериального давления, если степень сужения МАГ превышает 70%):
  • Атеросклероз магистральных артерий головы (МАГ);
  • Аномалии развития МАГ: извитость, смещение устья и др.;
  • Резкое снижение артериального давления.
    3
    Эмболический инсульт (закупорка сосуда тромбом или эмболом, попавшим с током крови из других частей организма):
    • Пороки клапанов сердца (ревматические и др.);
    • Мерцательная аритмия (фибрилляция предсердий);
    • Инфаркт миокарда;
    • Эндокардит;
    • Атеросклероз (распад бляшки);
    • Тромбоз глубоких вен ног и таза, переломы костей конечностей (редко, только при наличии не заращённого овального окна).
    4
    Лакунарный инфаркт (очаг размером не более 1,5 см):
    • Гипертоническая болезнь с частыми и резкими колебаниями АД.
    5
    Гемореологический инсульт (микротромбировние сосудов мозга):
    • Нарушение гемореологических свойств крови (повышенная агрегация (слипание) тромбоцитов и гиперкоагуляция (свёртывание) крови в сочетании со снижением активности собственных естественных антикоагулянтов.
    6
    Инсульт вследствие расслоения (диссекции) артерии мозга:
    • Травмы;
    • Манипуляции на шейном отделе позвоночника;
    • Врождённая дисплазия соединительной ткани.

Программы лечения, которые могут подойти пациентам с последствиями
    ишемического инсульта:

Реабилитация меняет жизнь!