Центр реабилитации после инсульта

Клиника реабилитации «В НОВЫЙ ДЕНЬ» специализируется на восстановительном лечении после перенесенных инсультов. У нас разработан и эффективно применяется комплекс реабилитационных мероприятий для пациентов с разной степенью утраты функций и разными сроками после перенесения заболевания.

Лечение проводится амбулаторно: пациент находится в клинике во время прохождения процедур, затем уходит домой. При необходимости мы готовы оказать помощь в перевозке пациента на специально оборудованном автомобиле. Если у пациента нет возможности приехать в Клинику, наши специалисты проводят профессиональную и эффективную реабилитацию на дому.

Программы реабилитации после инсульта

Длительность: 10 дней
Стоимость: 69000 ₽
(комплекс стандартный)
Что входит в программу «Последствия инсульта КС»?

Стандартная программа реабилитации после инсульта проходит в течение 10 дней. В нее входят консультации специалистов, ТЛНС, психотерапия, ЛФК, когнитивные тренировки и физиотерапия. При необходимости в стандартную программу могут быть внесены корректировки: увеличение / уменьшение количества услуг и дней лечения. Длительность комплексной реабилитационной программы не может составлять менее 5 дней.
Длительность: 20 дней
Стоимость: 179000 ₽
(комплекс расширенный)
В чём отличие от программы «Последствия инсульта КС»?

Больше дней лечения (20) и всех процедур; больше консультаций невролога (5), терапевта (3),– для дополнительных контрольных осмотров. Дополнительно входят консультации ортопеда (2) и логопеда. Есть обследования: ЭНМГ, стабилометрия, УЗИ, анализы. Есть кинезиокоррекция, логопедическая коррекция; массаж, тейпирование, блокада с ботулотоксином, ИРТ, инфузионная терапия (капельницы), нейростимуляция.
Перспективы лечения (степень восстановления утраченных функций) зависят от характера заболевания и особенностей пациента, подробно обсуждаются с лечащим врачом при первичной консультации.

Реабилитация после инсульта

Клиника реабилитации «В НОВЫЙ ДЕНЬ» принимает пациентов на амбулаторную реабилитацию после завершения лечения в стационаре (как правило, не ранее чем через 1 месяц после перенесения инсульта, иногда позже). У нас имеется удачный опыт реабилитации пациентов, перенесших инсульт давностью более года. Многое зависит от состояния самого пациента и того, насколько активно проводилась реабилитация всё время после перенесения инсульта. Реабилитационный потенциал определяется после тщательного осмотра пациента и изучения медицинской документации во время первичной консультации невролога в нашей клинике.

В зависимости от ситуации и тяжести состояния в день пациент получает от 2 до 10 разных процедур и проводит в клинике от 1 до 6 часов. Лечение необходимо проводить ежедневно или через день на протяжении 2-3 недель, иногда дольше.

Можно ли полностью восстановиться после инсульта?
Инсульт – острое нарушение кровоснабжения головного мозга (ОНМК), характеризующееся внезапным (в течение нескольких минут, часов) появлением очаговой и/или общемозговой неврологической симптоматики, которая сохраняется более 24 часов.

Восстановление после инсульта зависит от многих причин, в первую очередь, от тяжести самого инсульта. Не секрет, что инсульт относится к очень опасным заболеваниям: в остром периоде умирает каждый третий пациент. Бывают такие варианты инсультов, когда симптоматика проходит самостоятельно даже без лечения в течение 24 часов или менее. Это переходящие нарушения мозгового кровообращения или транзиторные ишемии (ишемические атаки) – ТИА. Однако наличие переходящих нарушений и ТИА говорит о высокой вероятности развития большого инсульта и требует внимательного обследования, лечения и реабилитации.

При инсульте большое значение имеет быстрота оказания помощи. Если в течение 4,5 часов восстановить кровообращение в мозге, то с большой вероятностью человек сможет полностью выздороветь. Поэтому важно, чтобы каждый знал симптомы инсульта и смог своевременно помочь себе, своим близким или любому человеку, у которого есть эти симптомы:
  • Нарушенная невнятная речь вплоть до полной невозможности говорить.
  • Слабость в руке / ноге: при попытке поднять руки вперед ослабевшая рука будет отставать, при попытке встать на ноги человек падает в сторону ослабевшей ноги.
  • Перекос лица: опущен угол рта, особенно это заметно при попытке улыбнуться.
  • Язык при высовывании изо рта отклоняется в сторону.
Восстановление после инсульта возможно, даже если начать лечение позже, чем через 4,5 часа. Ещё в остром периоде инсульта в палате интенсивной терапии начинается ранняя реабилитация, которая проводится дозированно, бережно, с учётом общего состояния пациента и стабилизации его гемодинамики. Только под контролем специалистов в этой области можно в дальнейшем избежать развития неправильных двигательных навыков.

После выписки из стационара начинается основной реабилитационный период, который (в зависимости от состояния пациента) может проводиться в специальных стационарах, санаториях или амбулаторно.

Наилучшие результаты даёт реабилитация в первые 6-12 месяцев после инсульта. Однако и в дальнейшем восстановление или улучшение также возможно.

Клиника реабилитации «В НОВЫЙ ДЕНЬ» принимает пациентов на амбулаторную реабилитацию после завершения лечения в стационаре (как правило, не ранее чем через 1 месяц после перенесения инсульта, иногда позже). У нас имеется удачный опыт реабилитации пациентов, перенесших инсульт давностью более года. Многое зависит от состояния самого пациента и того, насколько активно проводилась реабилитация всё время после перенесения инсульта. Не следует отчаиваться и прекращать реабилитацию, пока имеется положительная динамика. Улучшения после инсульта возможно достичь почти всегда, даже если невозможно восстановиться полностью.
Как долго будет продолжаться лечение?
Реабилитация после инсульта проводится до тех пор, пока есть положительная динамика и сохраняются нарушения, мешающие человеку в его повседневной деятельности. Конечно, не все функции возможно восстановить: бывает так, что очаг повреждения головного мозга очень обширный. Однако в большинстве случаев головной мозг способен частично или полностью восстановиться. Требуется большая работа всех специалистов: неврологов, физических терапевтов, массажистов, логопедов, психологов, но самое главное – самого пациента.

Реабилитация – это не пассивный, а активный процесс, восстановить утраченные функции можно только тренировками. Требуется время и терпение, тогда результат обязательно будет! Чем интенсивнее занятия, чем лучше настрой и мотивация на выздоровление, тем быстрее и эффективнее пройдёт реабилитация. Максимальный результат можно получить в первые 6-12 месяцев после перенесения инсульта.

Считается, что спустя год после перенесения инсульта реабилитация неэффективна, так как наступают стойкие остаточные явления. Но это не совсем верно. Если в течение первого года пациент активно проводил реабилитацию, занимался со специалистами или самостоятельно, то шансы на восстановление спустя год сохраняются.

Есть специальные методики, которые позволяют повысить эффективность реабилитации и сократить сроки восстановления. К таким методикам относится транслингвальная нейростимуляция (ТЛНС).
Как восстановить речь после инсульта?
Речевые нарушения являются вторым по значимости и распространенности постинсультным дефектом после двигательных расстройств. Афазия возникает у 36% перенесших инсульт, дизартрия у 13%.

Афазия связана с поражением речевых зон коры головного мозга. При афазии почти всегда страдает чтение и письмо. Может нарушаться собственная (моторная) речь или понимание обращенной речи (сенсорная афазия). То есть моторная афазия – это когда человек понимает, но не может сказать (написать), а сенсорная – когда не понимает, но может говорить, при этом его речь лишена смысла.

Дизартрия – это нарушение произношения (артикуляция, голосообразование, темп и ритм речи). Дизартрия может развиваться при поражении многих структур, но чаще всего из-за повреждения черепных нервов, участвующих в работе речевых мышц, а также мозжечка.

Восстановление речи после инсульта проводит логопед-афазиолог. Обязательное требование к такому специалисту: опыт работы с тяжёлыми речевыми нарушениями. Восстановление речи напрямую зависит от выраженности других нарушений. Например, наличие когнитивных расстройств (память, внимание, мышление) может усугубить речевые нарушения и усложнить восстановление. Поэтому у всех пациентов, перенесших инсульт, мы исследуем когнитивные функции и при выявлении нарушений назначаем соответствующее лечение: медикаментозное, когнитивные тренировки, психотерапию.

Очень часто нарушение речи сопровождается слабостью в правой руке (иногда в руке и ноге). Восстановление речи и руки, как правило, проходит параллельно. Поэтому таким пациентам обязательно назначаются процедуры, восстанавливающие функцию руки: лечебную физкультуру, физиотерапию, массаж, рефлексотерапию.

Важным фактором, затрудняющим речевую реабилитацию, может стать психологическое состояние пациента. Часто пациенты, перенесшие инсульт, находятся в депрессии, стесняются своего состояния, не видят смысла в продолжении лечения. В этой ситуации требуется обязательное вмешательство психотерапевта, иначе будет упущено время или разовьётся деменция, и тогда восстановление будет крайне затруднительным или невозможным.

Таким образом, восстановление речи после инсульта требует комплексного подхода и включает в себя локоррекцию, которую проводит логопед-афазиолог, коррекцию когнитивных и психологических нарушений, методы физической реабилитации. Хороший эффект даёт применение транслингвальной нейростимуляции (ТЛНС), воздействующей на речевые зоны головного мозга.
Попробуйте транслингвальную нейростимуляцию (ТЛНС). Это передовая инновационная методика, эффективно используется для реабилитации после инсульта.

ТЛНС – это воздействие на головной мозг через стимуляцию рецепторов языка. ТЛНС увеличивает переносимость физических и умственных нагрузок, увеличивает концентрацию внимания и память, улучшает сон. Достигнутый эффект после реабилитации с применением ТЛНС сохраняется и после прекращения лечения.

Начните эффективную реабилитацию уже сегодня в клинике "В НОВЫЙ ДЕНЬ"!
ЕСЛИ ПЕРЕПРОБОВАЛИ ВСЁ И СОМНЕВАЕТЕСЬ
Реабилитация меняет жизнь!