Остеопатия

Остеопатия – это относительно новая, но уже хорошо зарекомендовавшая себя система мануальной медицины, специализирующееся на диагностике, лечении и профилактике заболеваний.

Данное направление возникло около 130 лет назад в США, и её основателем был врач-хирург Эндрю Тейлор Стилл. На тот момент в мире интенсивно развивалась фармацевтическая медицина. Но Стилл был противником такого подхода и считал его неэффективным и даже вредным. Обладая колоссальными знаниями в анатомии, физиологии, биомеханике, он сделал вывод, что болезнь возникает на фоне анатомического и физиологического дисбаланса различных структур организма. И, соответственно, восстановив нормальный баланс между этими самыми структурами, можно вернуть телу способность нормального функционирования. Основным направлением в работе доктора Стилла было устранение дисфункций костно-мышечного аппарата. Отсюда, кстати, и возникло название «остеопатия» (от греч. «остео»-кость и «патос»- болезнь).
Условно в ней выделяют три раздела:
1) Структуральный. Это направление, занимающееся восстановлением нормального баланса костно-мышечно-суставной системы;
2) Висцеральный. Этот раздел направлен на устранение нарушений подвижности и функциональности внутренних органов;
3) Краниальный. Остеопаты отдельно выделяют так называемую краниосакральную систему, включающую в себя головной и спинной мозг, череп, позвоночник, крестец и плотную соединительнотканную твердую мозговую оболочку, соединяющую все эти составляющие в одну единую анатомическую систему.
Но это всё условное разделение. На деле же, врач-остеопат, обладая большим набором техник, воздействует на все системы сразу, стараясь максимально точно провести диагностику и лечение причины недуга, а не его симптомов.

Остеопатия
Кинезиологическое тейпирование, 1 зона

Основные показания к остеопатии

• Болевой синдром различной этиологии и локализации (головные боли; миофасциальный болевой синдром; боли в суставах; в шее, спине и пояснице, в конечностях);
  • Заболевания позвоночника (остеохондроз, межпозвонковые грыжи, спондилоартроз, спондилёз, спондилолистез, миофасциальный и миотонический синдромы);
  • Нарушения осанки (сколиоз, кифоз, кифосколиоз и др.);
  • Заболевания суставов и связок (артрит, артроз, теносиновит и др.);
  • Реабилитация после эндопротезирования суставов;
  • Последствия травм, переломов, вывихов, растяжений у спортсменов;
  • Болезни пищеварительного тракта (дискинезии кишечника, желчевыводящих путей, проблемы со стулом, гастриты, холециститы);
  • Болезни сердечно-сосудистой системы (профилактика инфарктов, тахикардия, гипертония);
  • Болезни мочевыделительной системы ( заболевания почек, недержание мочи, энурез);
  • Гинекологические заболевания (в т. ч. бесплодие), снижение потенции, простатит;
  • Последствия травм и операций, в т.ч. черепно-мозговых травм;
  • Заболевания ЛОР-органов ( частые простудные заболевания, синуситы);
  • Сопровождение и подготовка ортодонтического лечения (например, ношение брекет-систем);
  • Нарушения кровообращения сосудов головного мозга, повышение внутричерепного давления, головная боль, головокружение, снижение функции памяти, ослабление внимания, утомляемость, нарушение координации движений;
  • Задержка речевого развития у детей, синдром гиперактивности (СДВГ), логопедические проблемы, школьная дезадаптации;
  • Последствия родовых травм у детей с первого года жизни;
  • Реабилитация пациентов с неврологическими заболеваниями (например, при инсульте, болезни Паркинсона, рассеянном склерозе, и др.);
  • Заболевания периферических нервов (туннельные синдромы);
  • Функциональные расстройства нервной системы.

Как начать лечение

Для того, чтобы начать лечение, необходимо записаться на приём к остеопату.
    Обычно требуется 3-5 сеансов с частотой 1-2 раза в неделю.
    Длительность одного сеанса составляет 60 минут.

Собираясь на первый прием к врачу-остеопату, необходимо выбрать удобную одежду, белье. Поскольку врач осматривает в начале приема все тело, для женщин рекомендуется открытый купальник, а для мужчин плавки. Это позволит специалисту беспрепятственно работать с точками коррекции, расположенными в разных зонах.
Предварительный прием пищи должен быть не плотным и пройти примерно за полтора часа до визита к врачу. Пациент не должен испытывать голод или находиться в состоянии переедания

Противопоказания / ограничения

• Острое травматические состояния в зоне воздействия (переломы,вывихи, Черепно-мозговая травма);
    • Выраженный остеопороз.
    • Онкологические заболевания.
    • Тяжелая сердечно-сосудистая или дыхательная недостаточность.
    • Тяжёлые психические нарушения.
    • Туберкулёз (для пролеченных пациентов необходимо иметь разрешение фтизиатра).
    • Контагиозные заболевания кожи, ногтей, волос;
    • Психологический отказ пациента от лечения;
    • Острые инфекционные заболевания;
    • Лихорадочные состояния;
    Остеопатия лечит не отдельный орган, а весь организм, как единую систему во всей сложности внутренних взаимосвязей, поэтому обращение к врачу-остеопату неизбежно приведет к улучшению Вашего здоровья!
    Пройдите реабилитацию в нашей Клинике!