Массаж
Лечебный массаж – это метод дозированного механического воздействия на поверхностные ткани вручную или специальными массажными приборами.

Какие проблемы решает

При воздействии массажа на организм возникают следующие положительные эффекты:
  • Улучшается кровообращение;
  • Улучшается лимфоотток, за счёт этого из мышц и других тканей выводятся продукты обмена веществ, нормализуются окислительно- восстановительные процессы, уменьшаются отёки;
  • Улучшается состояние мышц, нормализуется тонус, сократимость и возбудимость, вследствие этого функция мышц восстанавливается;
  • За счет воздействия на рецепторы кожи, мышц, связок формируется поток импульсов в головной мозг, что стимулирует его работу и восстановительные процессы.
Массаж отлично дополняет другие реабилитационные методики: ЛФК, кинезиокоррекцию, логопедические занятия, тейпирование, медикаментозное лечение и др.
Массаж головы (лобно-височной и затылочно-теменной области), 30 минут
Массаж шеи, 30 минут
Массаж воротниковой зоны, 30 минут
Массаж верхней конечности, надплечья и области лопатки, 30 минут
Массаж плечевого сустава, 30 минут
Массаж локтевого сустава, 30 минут
Массаж лучезапястного сустава, 30 минут
Массаж кисти и предплечья, 30 минут
Массаж области позвоночника, 40 минут
Массаж области грудной клетки (передняя поверхность надплечий до реберных дуг и спины от 7 шейного позвонка до 1 поясничного позв.), 45 минут
Массаж спины (от VII шейного до I поясничного позвонка и от левой до правой средней аксиллярной линии, у детей включая пояснично-крестцовую область) 45 минут
Массаж пояснично-крестцового отделов позвоночника, 30 минут
Массаж спины и поясницы (от VII шейного позвонка до крестца и от левой до правой средней аксиллярной линии)
Массаж шейно-грудного отдела позвоночника (области задней поверхности шеи и области спины до I поясничного позвонка от левой до правой задней аксиллярной линии) 50 минут
Массаж нижней конечности, 30 минут
Массаж нижней конечности и поясницы, 30 минут
Массаж тазобедренного сустава (верхней трети бедра, области тазобедренного сустава и ягодичной области одноименной стороны), 30 минут
Массаж коленного сустава, 30 минут
Массаж голеностопного сустава, 30 минут
Массаж при хронических неспецифических заболеваниях легких, 1 сеанс (грудная клетка, постуральный дренаж и активация ассимметричных зон), 50 минут
Массаж при заболеваниях сердца и перикарда, 1 сеанс (верхние, нижние конечности, грудная клетка перкуссионным методом для профилактики застоя), 50 минут
Массаж при заболеваниях крупных кровеносных сосудов, 1 сеанс (верхняя/нижняя конечность и зона, прилегающая), 50 минут
Массаж при заболеваниях центральной нервной системы (массаж и дренаж грудной клетки, массаж конечностей), 1 сеанс 50 минут
Массаж лимфодренажный, 60 минут
Общий медицинский массаж, 60 минут
Массаж у детей раннего возраста (до 3-х лет), 30 минут
Общий медицинский массаж (детский), 30 минут
Общий медицинский массаж (детский), 40 минут
Кинезиологический массаж, 60 минут
Показания для массажа
Показания для массажа самые разнообразные:
  • Задержка физического развития у детей;
  • Периоды повышенных физических нагрузок и восстановление после них, например, у спортсменов;
  • Заболеваниях суставов, позвоночника, нарушения осанки;
  • С профилактической целью у здоровых взрослых и детей.
Как проходит процедура массажа

Массаж бывает ручной (классический, сегментарный, периостальный, точечный, соединительнотканный), аппаратный (вибрационный), с вспомогательными средствами (баночный). Наши специалисты владеют всеми этими техниками. Кроме того, они могут при необходимости использовать остеопатические или мануальные техники.
Классический массаж базируется на четырёх основных приёмах: поглаживании, растирании, разминании, вибрации.
В зависимости от зоны воздействия массаж проводится в положении сидя, лёжа на спине, животе или боку. В течение одного сеанса положение пациента может меняться.

В нашей клинике мы применяем массаж так называемых расширенных зон. Эти зоны сформированы по анатомическому и функциональному принципу:
  • 1
    Конечности одной стороны (например, левые или правые). Применяется при наличии гемипареза.
  • 2
    Верхняя часть: обе руки (с проработкой мышц, суставов), воротниковая зона, шейно-грудной отдел позвоночника. Используется при остеохондрозе шейно-грудного отдела, верхнем парапарезе, заболеваниях мышц и суставов рук.
  • 3
    Нижняя часть: обе ноги (с проработкой мышц, суставов), поясничный отдел позвоночника. Используется при остеохондрозе пояснично-крестцового отдела, нижнем парапарезе, заболеваниях мышц и суставов ног.
  • 4
    Вся спина + плечевые и тазобедренные суставы. Назначается при остеохондрозе позвоночника, нарушении осанки, других проблемах плечевого и тазового пояса.

Процедура длится 60 минут, за которые удается эффективно и качественно проработать все массажные зоны.

Отдельно следует выделить процедуру общего массажа.
Она охватывает обе руки, плечевые суставы, шейно-воротниковая зона, грудной отдел, поясничный отдел, тазобедренные суставы, обе ноги (передняя и задняя повержности), стопы. Длительность общего массажа – 60 минут. Процедура общего массажа по объёму и времени приравнивается к 1,5 процедурам массажа расширенных зон.

Массаж – это курсовое лечение. Обычно необходимо от 5 до 20 сеансов на курс.

Перед проведением курса массажа необходимо, чтобы пациента осмотрел врач. Это может быть невролог, ортопед, терапевт, педиатр, и др.
Врач оценит состояние здоровья пациента, выявит возможные противопоказания. Это особенно важно для пожилых пациентов или пациентов с сопутствующими заболеваниями, ведь лечебный массаж – это нагрузка на организм, в первую очередь, на сердечно-сосудистую систему.

Иногда лечащий врач может назначить дополнительное обследование, чтобы уточнить степень нарушения функций и выявить противопоказания / ограничения:
  • Лабораторные анализы
  • ЭКГ (электрокардиография), Холтеровское мониторирование
  • МРТ, КТ или рентгенография
  • ЭЭГ (электроэнцефалография)
  • Ультразвуковое обследование: эхокардиография (ЭхоКГ), УЗИ внутренних органов, УЗДГ (ультразвуковая допплерография)
  • Исследование вызванных потенциалов (ВП), электронейромиография (ЭНМГ)
  • Консультации других врачей
Противопоказания / ограничения
  • Болезни кожи (грибковые, инфекционные);
  • Острые инфекционные заболевания;
  • Повышенная температура тела;
  • Кровотечения и повышенная склонность к ним;
  • Гнойные процессы любой локализации;
  • Тромбофлебит, выраженное варикозное расширение вен;
  • Туберкулёз (для пролеченных и неактивных процессов требуется разрешение фтизиатра);
  • Остеомиелит;
  • Болезни крови;
  • Заболевания сосудов: аневризмы, ангиит, тромбоангиит;
  • Сыпь на коже в области воздействия;
  • Злокачественные опухоли;
  • Декомпенсированные соматические заболевания;
  • Некоторые психические расстройства.
Массаж при заболеваниях
Массаж – это один из самых востребованных и любимых пациентами методов лечения. Для качественной реабилитации мы используем профессиональный лечебный массаж в комплексе с другими восстановительными методиками.

Убедитесь в этом! Пройдите реабилитацию в нашей Клинике!