Логопедическая коррекция
Логопедическая коррекция – это исправление речевых нарушений, возникших вследствие заболеваний или травм центральной нервной системы, психических нарушений, задержки развития у детей, аномалий развития, нарушений функций органов чувств и других причин.

Речь – это исключительно человеческая функция. Мы считаем естественной способность понимать, говорить, читать, писать, поэтому любые речевые нарушения всегда заметны и вызывают массу проблем. У взрослых нарушение или потеря речевой функции существенно осложняет коммуникацию, влияет на другие проявления высшей нервной деятельности: гнозис (распознание объекта как целого по его отдельным признакам), праксис (система сознательных действий и движений, формирующих навыки). Обычно речевые нарушения связаны с тяжёлой дезадаптацией, что приводит к формированию неврозов, депрессий, ослаблению интеллекта (деменции). У детей нарушения речи напрямую связаны с нарушением развития ребёнка в целом. Поэтому логопедическая коррекция является неотъемлемой составляющей реабилитационного лечения.

Логопедическая коррекция необходима
  • Пациентам, перенесшим инсульт или черепно-мозговую травму при наличии речевых нарушений.
  • Большинству пациентов с ДЦП.
  • При РАС (расстройствах аутического спектра): РДА (ранний детский аутизм), синдром Аспергера и др.
  • При задержках речевого развития у детей, в том числе, вследствие перинатальных поражений ЦНС (патология беременности, асфиксии, родовые травмы, болезни и травмы раннего возраста), на фоне наследственной патологии (синдром Дауна).
  • При потере или нарушениях голоса вследствие операций на щитовидной железе, гортани, а также при дисфониях у лиц голосовых профессий.
  • При тяжелых расстройствах функций органов чувств (слуха, зрения).
  • При врождённых пороках развития челюстно-лицевой области.
  • Пациентам с заиканием, запинанием.
  • При нарушении чтения, письма, счёта.
  • Пациентам, у которых речевые нарушения возникли вследствие хронических дегенеративных заболеваний центральной нервной системы, таких как болезнь Паркинсона, рассеянный склероз, наследственные заболевания, БАС и др.
  • При некоторых психических заболеваниях (по направлению психиатра).
Коррекционное занятие с логопедом-дефектологом (30 мин.), 1 занятие
Коррекционное занятие с логопедом-дефектологом (45 мин.), 1 занятие
Коррекционное занятие с логопедом-дефектологом (60 мин.), 1 занятие
Классический логопедический массаж (занятие + массаж, общее время 60 мин)
Массаж по биологически активным точкам (БАТ) с приемом, 45 минут
Зондовый массаж с занятием, 45 минут
Как начать лечение

Логопедическую коррекцию проводит логопед-дефектолог, имеющий специальную подготовку по медицине. Для того, чтобы начать лечение, требуется пройти первичную консультацию логопеда, во время которой будет проведен тщательный осмотр и тестирование речевой функции, определены нарушения и степень их выраженности, соответствие возрастной норме и т.д. В зависимости от этого, логопед подберёт методики коррекции выявленных нарушений.
В своей работе логопед-дефектолог использует большое количество методических материалов, которые имеют чётко определённую направленность в зависимости от возраста пациента и задач по коррекции нарушений речи. Могут применяться специальные игры, наборы карточек, компьютерные тренажёры, наборы предметов и т.д. В некоторых случаях проводится специальный логопедический массаж.
Кабинет логопеда оборудован удобными местами для занятий: большинству пациентов нужен стол и стул, подобранные по росту, хорошее освещение, зеркало для контроля правильного выполнения упражнений. Однако не каждый ребенок с аутизмом или гиперактивностью сможет заниматься за партой. Для таких «особенных» пациентов создаются индивидуальные условия для занятий, подбирается длительность одного занятия и курса лечения (с учётом того, что может потребоваться дополнительное время на адаптацию).

Хороший эффект даёт совместное применение логопедической коррекции и транслингвальной нейростимуляции (ТЛНС).

Некоторым пациентам требуются дополнительные занятия лечебной физкультурой с целью укрепления речевых и дыхательных мышц, выработки правильного ритма дыхания, улучшения усидчивости и внимания и т.д.

Бывают ситуации, когда логопедические занятия следует проводить в формате мини-групп по 2 человека. Это лучше подходит детям. Такие занятия позволяют ребёнку быстрее усвоить и закрепить полученный навык. Определить, какая форма занятий лучше подойдет: индивидуальная или групповая, может только логопед с учётом особенностей ребёнка.
Противопоказания / ограничения
Противопоказаний к проведению логопедической коррекции практически нет. Не проводится логопедическая коррекция пациентам с тяжёлой деменцией. При наличии грубых психический нарушений проведение логопедической коррекции возможно с разрешения психиатра. Пациенты с инсультами и черепно-мозговыми травмами могут начинать логопедические занятия после стабилизации состояния.
Речь – это способ познания мира, средство коммуникации, которое развивает интеллект, формирует личность. А ещё это комфорт и радость общения.

Общайтесь на здоровье! Пройдите реабилитацию в нашей Клинике!