Массаж
Лечебный массаж – это метод дозированного механического воздействия на поверхностные ткани вручную или специальными массажными приборами.

Какие проблемы решает

При воздействии массажа на организм возникают следующие положительные эффекты:
  • Улучшается кровообращение;
  • Улучшается лимфоотток, за счёт этого из мышц и других тканей выводятся продукты обмена веществ, нормализуются окислительно- восстановительные процессы, уменьшаются отёки;
  • Улучшается состояние мышц, нормализуется тонус, сократимость и возбудимость, вследствие этого функция мышц восстанавливается;
  • За счет воздействия на рецепторы кожи, мышц, связок формируется поток импульсов в головной мозг, что стимулирует его работу и восстановительные процессы.
Массаж отлично дополняет другие реабилитационные методики: ЛФК, кинезиокоррекцию, логопедические занятия, тейпирование, медикаментозное лечение и др.
Показания для массажа
Показания для массажа самые разнообразные:
  • Последствия инсультов;
  • Последствия черепно-мозговых травм;
  • ДЦП;
  • Нарушения мышечного тонуса: спастичность, гипотония;
  • Нейродегенеративные и / или наследственные заболеванияя: болезнь Паркинсона, рассеянный склероз, атаксии, дистонии, нервно-мышечные заболевания и др.;
  • Задержка физического развития у детей;
  • Периоды повышенных физических нагрузок и восстановление после них, например, у спортсменов;
  • Заболеваниях суставов, позвоночника, нарушения осанки;
  • С профилактической целью у здоровых взрослых и детей.
Как проходит процедура массажа

Массаж бывает ручной (классический, сегментарный, периостальный, точечный, соединительнотканный), аппаратный (вибрационный), с вспомогательными средствами (баночный). Наши специалисты владеют всеми этими техниками. Кроме того, они могут при необходимости использовать остеопатические или мануальные техники.
Классический массаж базируется на четырёх основных приёмах: поглаживании, растирании, разминании, вибрации.
В зависимости от зоны воздействия массаж проводится в положении сидя, лёжа на спине, животе или боку. В течение одного сеанса положение пациента может меняться.

В нашей клинике мы применяем массаж так называемых расширенных зон. Эти зоны сформированы по анатомическому и функциональному принципу:
1
Конечности одной стороны (например, левые или правые). Применяется при наличии гемипареза.
2
Верхняя часть: обе руки (с проработкой мышц, суставов), воротниковая зона, шейно-грудной отдел позвоночника. Используется при остеохондрозе шейно-грудного отдела, верхнем парапарезе, заболеваниях мышц и суставов рук.
3
Нижняя часть: обе ноги (с проработкой мышц, суставов), поясничный отдел позвоночника. Используется при остеохондрозе пояснично-крестцового отдела, нижнем парапарезе, заболеваниях мышц и суставов ног.
4
Вся спина + плечевые и тазобедренные суставы. Назначается при остеохондрозе позвоночника, нарушении осанки, других проблемах плечевого и тазового пояса.

Процедура длится 50 минут, за которые удается эффективно и качественно проработать все массажные зоны.

Отдельно следует выделить процедуру общего массажа.
Она охватывает обе руки, плечевые суставы, шейно-воротниковая зона, грудной отдел, поясничный отдел, тазобедренные суставы, обе ноги (передняя и задняя повержности), стопы. Длительность общего массажа – 1 час 20 минут. Процедура общего массажа по объёму и времени приравнивается к 1,5 процедурам массажа расширенных зон.

Массаж – это курсовое лечение. Обычно необходимо от 5 до 20 сеансов на курс.

Перед проведением курса массажа необходимо, чтобы пациента осмотрел врач. Это может быть невролог, ортопед, терапевт, педиатр, и др.
Врач оценит состояние здоровья пациента, выявит возможные противопоказания. Это особенно важно для пожилых пациентов или пациентов с сопутствующими заболеваниями, ведь лечебный массаж – это нагрузка на организм, в первую очередь, на сердечно-сосудистую систему.

Иногда лечащий врач может назначить дополнительное обследование, чтобы уточнить степень нарушения функций и выявить противопоказания / ограничения:
  • Лабораторные анализы
  • ЭКГ (электрокардиография), Холтеровское мониторирование
  • МРТ, КТ или рентгенография
  • ЭЭГ (электроэнцефалография)
  • Ультразвуковое обследование: эхокардиография (ЭхоКГ), УЗИ внутренних органов, УЗДГ (ультразвуковая допплерография)
  • Исследование вызванных потенциалов (ВП), электронейромиография (ЭНМГ)
  • Консультации других врачей
Противопоказания / ограничения
  • Болезни кожи (грибковые, инфекционные);
  • Острые инфекционные заболевания;
  • Повышенная температура тела;
  • Кровотечения и повышенная склонность к ним;
  • Гнойные процессы любой локализации;
  • Тромбофлебит, выраженное варикозное расширение вен;
  • Туберкулёз (для пролеченных и неактивных процессов требуется разрешение фтизиатра);
  • Остеомиелит;
  • Болезни крови;
  • Заболевания сосудов: аневризмы, ангиит, тромбоангиит;
  • Сыпь на коже в области воздействия;
  • Злокачественные опухоли;
  • Декомпенсированные соматические заболевания;
  • Некоторые психические расстройства.
Массаж входит в программы:
Стоимость разовых услуг
1. Массаж 1 зоны
2. Общий массаж
Массаж – это один из самых востребованных и любимых пациентами методов лечения. Для качественной реабилитации мы используем профессиональный лечебный массаж в комплексе с другими восстановительными методиками.

Убедитесь в этом! Пройдите реабилитацию в нашей Клинике!