пн-сб: C 9:00 до 20:00
вс: - выходной
Решение логопедических проблем у детей
Ключом к успешному восстановлению речи у ребенка является своевременное обнаружение проблемы и правильная постановка диагноза. Чем раньше начнется коррекционная работа по лечению логопедических нарушений, тем проще и быстрее получится приблизиться к желаемому результату.
Основные заболевания
Дислалия
Относится к наиболее распространенным логопедическим нарушениям у детей в возрасте от 4 лет. Выражается в неправильном произношении звуков – иногда нескольких, а иногда и практически всех.

Данный диагноз ставится в случае, если у ребенка запас слов пассивного и активного словаря соответствует возрасту, слова согласовываются по родам, числам и падежам и отсутствуют проблемы с построением фраз и предложений.

Общее недоразвитие речи
Данная речевая патология может включать такие симптомы, как неразвитая связная речь, нарушение произношения звуков, несоответствие словарного запаса возрасту, затрудненное словообразование и словоизменение.
Очень часто дети с этим нарушением поздно начинают говорить, так как не могут самостоятельно составить высказывание.

Общее недоразвитие речи может проявляться на одном из трех уровней:
  • В речи присутствуют отдельные элементы, лепетные слова, предложения из одного слова, сокращения сложных слов.
  • Речь состоит из коротких слов, которые могут быть не согласованы между собой и искажены.
  • Нарушено употребление предлогов, окончаний, слоговой структуры сложных слов.

Алалия
Патология беременности, родовые травмы, генетические нарушения могут стать причиной алалии, которая проявляется в частичном или полном отсутствии речи. Вызвано данное заболевание недоразвитием речевых зон коры головного мозга (зоны Вернике и Брока).

Алалия может быть моторной, при которой ребенок понимает чужую речь, но не может говорить сам, или сенсорной, когда ребенок не может понять чужую речь.

Дизартрия
Эта проблема характеризуется нарушенной иннервацией речевого аппарата из-за различных заболеваний центральной нервной системы. В результате речь смазанная, в ней нарушен ритм, темп, интонация, органы артикуляции работают не согласованно.

Ринолалия
Характерное звучание речи «в нос» появляется в результате особенностей развития неба, носоглотки или губ или же их анатомических дефектов.

Нарушения темпа и ритма речи
К ним относятся тахилалия, при которой наблюдается ускоренное произношение слов; брадилалия, при которой произношение, наоборот, замедлено; полтерн (спотыкание); заикание.

Также к логопедическим проблемам относят дисграфию и дислексию – нарушения письма и чтения.

При наличии логопедических нарушений необходима консультация специалиста.
Как логопедические нарушения устраняют в клинике «В НОВЫЙ ДЕНЬ»

А. С. Матвеева – логопед высшей категории клиники «В НОВЫЙ ДЕНЬ», кандидат биологических наук
В клинике работает логопед высшей категории, психолог, кандидат биологических наук Анна Сергеевна Матвеева – специалист в области коррекции тяжелых нарушений голоса и речи при врожденных пороках развития, синдроме Дауна, органических поражениях головного мозга, заболеваниях ЦНС, генетических синдромах и заболеваниях. Также Анна Сергеевна – автор более 200 научных статей и публикаций, более 30 книг для родителей и специалистов по вопросам развития, воспитания и обучения детей.
Инновационные комплексные методики используют при врожденных расщелинах неба (открытой ринолалии), нарушениях звукопроизношения, письма и чтения, иннервации и дыхания, заикании, задержке и недоразвитии речи.

А. С. Матвеевой была разработана психолингвистическая система, которая позволяет в максимально короткие сроки добиться формирования речи у детей, имеющих нарушения слуха.
Авторскую методику коррекционного воздействия, основанную на нейропсихологическом подходе и включающую систему специальных упражнений, применяют при нарушениях психологического, психического развития и познавательной деятельности.
Структура разработанной А. С. Матвеевой методики подготовки к школе включает экспресс-обучение чтению, специальные графические упражнения, стимуляцию высших психических функций и креативного творчества, развитие мотивации к учебе.

При необходимости к терапии логопедических нарушений подключаются и другие специалисты клиники: психотерапевт, невролог, массажист, инструкторы ЛФК.
Высокая эффективность коррекции логопедических нарушений обусловлена, в том числе, применением современных реабилитационных методик, таких как транслингвальная нейростимуляция (ТЛНС). Использование ТЛНС активизирует работу речевых центров головного мозга, улучшает проводимость по нервам, отвечающим за мышцы речевого аппарата, а также позволяет закрепить полученные результаты.
Комплексный подход и подбор индивидуальной программы позволяет осуществлять результативное лечение в кратчайшие сроки.
Записаться на консультацию